Аллея звёзд — Дмитрий Маликов - композитор

Дмитрий Маликов - композитор, пианист, певец, продюсер, Народный артист России
Дмитрий Маликов - композитор, пианист, певец, продюсер, Народный артист России

ЦИТАТЫ:
«А я наоборот люблю свой день рождения. Я включаю телефон, пускай все звонят. А поздравляют, достают. Потому что именно в день рождения можно услышать о себе все…»
«Мне было очень приятно быть ведущим этой программы, потому что она очень искренняя, добрая. Она из нашего детства. И она не такая простая, там нет суфлера. Все, что ты говоришь, надо выучить. Соответственно, во-первых, тренирует память, во-вторых, тренирует твои актерские навыки. А в-третьих, это очень смешно, потому что актеры, которые являются куклами, которые под столом сидят, они такие классные, такие веселые! Что они там творили, вы не представляете! Если все, что за кадром, эти неудачные, смешные дубли можно было бы где-то выставить, я думаю, что передача потеряла бы малышей, но приобрела бы взрослых в огромном количестве.»
«Да нет, я сразу звездой стал. Я написал три песни. И неожиданно Андрей Лукинов, который с Игорем Матвиенко работал, он присоединил эти песни к кассетному альбому группы «Мираж». Написал и все. И вдруг — «Дима Маликов», пошло-поехало.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Граждане, с добрым утром!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не стесняйтесь, просыпайтесь окончательно! Заходите к нам в «Первую смену» на Ретро FM. У нас весело будет 100%, потому что у нас в гостях наш большой друг, народный артист России, пианист, продюсер, композитор, певец – Дмитрий Маликов, встречаем, граждане!

Маликов: Привет! Рад вас видеть.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Женщины чепчики в воздух бросают от восторга. Дим, рады тебя видеть. Ты к нам заходишь постоянно.

Маликов: Раз в год так уж минимум.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но регулярность в нашем деле никогда никому еще не помешала. Слушай, у тебя завтра день рождения. Хотел тебя спросить, как ты вообще к этому дню относишься? Потому что буквально неделю назад у нас был Леонид Ярмольник. Он рассказал, что он не любит свой день рождения, скрывается в этот день, выключает телефон. По возможности даже уезжает, чтобы его не доставали. А ты как?

Маликов: А я наоборот люблю свой день рождения. Я включаю телефон, пускай все звонят. А поздравляют, достают. Потому что именно в день рождения можно услышать о себе все…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Правду!

Маликов: Нет, ну не совсем. Все, что о тебе люди думают хорошего. Плохого все равно не скажут в день рождения.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А касаемо каких-то отмечаний. У тебя есть какой-то день рождения, который запал в душу, в память? Может быть, из детства, может быть, не из детства. Может быть, полтинник.

Маликов: Полтинник-то хорошо отметили. Я сделал классный концерт, классный банкет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А если детство брать?

Маликов: Наверное, начало 90-х, эти первые дни рождения – это уже не детство… Это уже юношеские. Там уже девчонки были, туда-сюда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Когда можно было свет в квартире погасить.

Маликов: И портвейна выпить там чуть-чуть, сами понимаете. Какие-то первые влюбленности, первые поцелуи, первые «нельзя», первые «хочу».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Маликов: Можно иногда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Только погасить свет сначала.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Все дела без света делаются.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Сейчас включенный свет нам помогает видеть, насколько вы потрясающе выглядите. Причем с утра пораньше. Я хочу выяснить, в чем колдовство. Что это? Спорт, диеты? Или какие-то обряды совершаете?

Маликов: На самом деле просто спасибо родителям. Ничего особенного я не делаю, просто генетика такая. У нас вся семья достаточно молодо выглядит.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это факт.

Маликов: Я знаю, что Юрий Федорович к вам приходил.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да.

Маликов: Он молодцом тоже держится. И мама у меня молодец, умница. Плюс ко всему, если честно, я могу выпить.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это радует!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошее признание! Еще что можете?

Маликов: Могу много поесть.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И на ночь даже.

Маликов: Да. И всякое мясо даже, шашлык.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В принципе этого достаточно, чтобы понять, что ты в хорошей форме находишься. Тогда у меня по этому поводу тост родился. Так выпьем же за генетику! И за кибернетику! Помимо «Доброго утра» еще «Спокойной ночи» хочется обсудить с вами программу. Вы же вели ее на протяжении четырех лет. Этот опыт сложный?

Маликов: Всему своя пора, как говорится. Мне было очень приятно быть ведущим этой программы, потому что она очень искренняя, добрая. Она из нашего детства. И она не такая простая, там нет суфлера. Все, что ты говоришь, надо выучить. Соответственно, во-первых, тренирует память, во-вторых, тренирует твои актерские навыки. А в-третьих, это очень смешно, потому что актеры, которые являются куклами, которые под столом сидят, они такие классные, такие веселые! Что они там творили, вы не представляете! Если все, что за кадром, эти неудачные, смешные дубли можно было бы где-то выставить, я думаю, что передача потеряла бы малышей, но приобрела бы взрослых в огромном количестве.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Несколько лет назад в интернете ходила шутка. Авторство ее приписывают тебе. Цитирую: «Пел на выпускном у твоей мамы, и на твоем тоже спою». Это твоя?

Маликов: Да, это моя шутка.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что за угрозы такие, расскажите.

Маликов: А то, что я не хочу сдавать свои позиции и хочу в этом году сделать какой-нибудь большой хит.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Слушай, а ты сам свой выпускной помнишь?

Маликов: Да не было у меня особо выпускного, в училище поступал музыкальное. В училище помню. Помню, что там был ди-джей на выпускном. И в концертном зале, в храме классической музыки, мне разрешили привезти свет – несколько фонарей, и установку с музыкой. Я включил. Помню начало. Это была песня «Money for nothing» группы Dire Straits. Там такое классное вступление.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, там барабаны такие колотят.

Маликов: Так что вот такой был выпускной. А потом уже не помню.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вообще в принципе выступал на школьных каких-то дискотеках?

Маликов: Да нет, я сразу звездой стал. Я написал три песни. И неожиданно Андрей Лукинов, который с Игорем Матвиенко работал, он присоединил эти песни к кассетному альбому группы «Мираж». Написал и все. И вдруг — «Дима Маликов», пошло-поехало.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот теперь понятно, к кому надо было пристраиваться.

Маликов: К «Миражу»! А потом я пристроился к солистке «Миража» Наталье Ветлицкой. Но к ней пристроился в прямом смысле этого слова.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давай поговорим о 80-х, о твоем детстве, юности. Рос в семье ты, скажем так, обеспеченной.

Маликов: Ну, обеспеченные – трудно так сказать.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, по советским меркам.

Маликов: По советским меркам в конце 80-х моя семья была совсем не обеспеченной, потому что был слом, отец был вынужден распустить «Самоцветы», в то время они оказались совсем никому ненужными и непопулярными. И моя резкая популярность, начало работы по хозрасчету, всяческие новые реалии, они поддержали мою семью на самом деле. Потому что я как-то не отдавал себе в этом отчета, но сейчас отец об этом часто вспоминает.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Значит, ты тогда вывозил, получается?

Маликов: 89-й, 90-й, 91-й год – да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы же первую свою песню написали в 14 лет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, это не считается. Хотя как не считается? Называлась она «Железная душа», насколько нам известно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это что, хеви-металл песня какая-то?

Маликов: Нет, это нью-вейв.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что должно было произойти с подростком 14-летним, чтобы написать песню в принципе, и песню вот такую.

Маликов: Это от слов зависит. А слова написала Лилька Виноградова. А, даже нет… Это не ее слова. Просто текст мне попался. А с ней потом у нас была песня. А потом мы написали с ней песню, которую исполнила Лариса Долина, она называлась «Дом на облаке». Кстати, симпатичная песня, у меня на кассете где-то осталась.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Так надо найти и переиздать!

Маликова: Да, конечно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Слушатели начали нам плавить телефон. Дозвонился, по-моему, только один человек, огромное количество звонков. Ну что, выводим в эфир?

Маликов: Конечно, давайте.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Анна из Москвы у нас на проводе. Анна, доброе утро!

Анна: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Анна, у вас сегодня счастливый день, великолепное утро. Пятница просто сложилась как нельзя лучше. Есть возможность пообщаться и познакомиться с Дмитрием Маликовым. Дерзайте, пожалуйста, он в вашем распоряжении.

Анна: Очень здорово, Дмитрий, здравствуйте.

Маликов: Здравствуйте, очень приятно.

Анна: Мы большие ваши поклонники. Вы очень здорово сыграли в фильме «Увидеть Париж и умереть». А почему вы больше нигде не снимались?

Маликов: Хороший вопрос. Я сам не знаю, почему. Потому что это не мое амплуа. Я вам скажу, что этот актерский опыт – он трансформировался. Так же, как мой фортепьянный опыт трансформировался в проект «Уроки музыки», спектакль «Перевернуть игру». Также мой актерский опыт в этом фильме трансформировался в клипы, где я играл какие-то определенные роли, в рекламе с Димой Нагиевым, в «Спокойной ночи, малыши». Мое амплуа – писать музыку для фильмов.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Касательно фильма «Увидеть Париж и умереть», получается, что по сценарию ты должен был бы там быть с другой стрижкой. А ты категорически отказался.

Маликов: Это мое дурацкое было условие. Прошкину – режиссеру – я сказал, что буду сниматься, но не буду стричься. А сейчас постригся бы с удовольствием.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А меня в любое кино можно, только не берут.

Маликов: Не так давно был мне звонок с телевидения, с большого федерального канала. Мне говорят: «Вы знаете, мы снимаем репортаж о ресторане «Золотой колос» на ВДНХ».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же культовый ресторан советских времен.

Маликов: Я даже особо не знал. Там были съемки фильма «Увидеть Париж и умереть». Я стал вспоминать сцену, которая там. Это просто к тому, что фильм на самом деле получился достаточно симпатичный. И один из заметных фильмов начала 90-х.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это факт.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В 19 лет ты уже выступал на Международном музыкальном фестивале в Сопоте. Там наши солидные артисты выступали, а ты уже в 19 лет. В 20 лет собрал «Олимпийский» в Москве.

Маликов: Два концерта в один день.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Звездная болезнь тогда тебя не одолела, не страдал ты из-за таких ошеломительных успехов в столь юном возрасте?

Маликов: Трудно сказать. Со стороны надо судить. Надеюсь, что нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошо, тогда вопрос меркантильный. Все-таки тогда уже и гастрольная деятельность пошла, и концертов море. Соответственно и гонорары были.

Маликов: Я помню, кстати, гонорар. Сумму за выступление. Но не в «Олимпийском», а во дворце спорта в городе. Семь с половиной тысяч рублей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это был какой год?

Маликов: 1990.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это нормальные деньги.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Очень даже нормальные.

Маликов: Я тратил на две вещи. Точнее на одну. Я не беру помощь родителям, быт и так далее. Я покупал музыкальную технику.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И все?

Маликов: А остальное складывал. Дурак. Вместо того, чтобы покупать квартиры.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И когда все это жахнуло в 98-м…

Маликов: …жахнуло и все, с того времени ничего не осталось. А я думаю, если бы с того времени все скопил, сейчас бы был супер миллионером и не был бы мотивирован работать. Не было бы такого огонька в глазах.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Значит, надо сказать «спасибо»?

Маликов: Спасибо судьбе за такие вызовы!

УТРЕННЕЕ ШОУ: От денег перейдем к девушкам, согласны?

Маликов: От денег перейдем к девушкам согласно купленным билетам.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Совершенно верно. Про поклонниц ваших поговорим. Наверняка были совсем прыткие, может, в гостиничный номер пробирались.  

УТРЕННЕЕ ШОУ: Или невероятные подарки делали, что вы и отказать-то не могли.

Маликов: Нет, подарков мне не делали. Благодарили. Но не так уж…

УТРЕННЕЕ ШОУ: А какой-то случай можете вспомнить? Может, вам запомнилась какая-то поклонница?

Маликов: Ну, залетела как-то…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Пффффф...

Маликов: Ну, не в этом смысле, а в автобус. В автобус залетела как-то. Прорвала сто кордонов. Я сижу уставший. Эти поклонницы, ну, сами понимаете… И она такая восторженная. И успела только сказать: «Так вот ты какой, Дима Маликов…» И ее так раз охранник – обратно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато она познала.

Маликов: Была звездная болезнь!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Была-была! Но она как будто северного оленя увидела.

Маликов: Как цветочек аленький!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, на всю жизнь впечатление!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Сегодня у тебя концерт в московском клубе, который будет плавно перетекать в твой день рождения. Я так понимаю, он начинается вечером и уходит в ночь?

Маликов: Я не уверен, что мы дотянем до 12. Начать нужно по правилам в 21 час, пару часов концерт будет, может, и два с половиной. А можно затянуть. Но мне неудобно перед людьми.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У тебя же огромное количество песен. И потом на бис можно пару часов.

Маликов: А потом назло. Это будет хороший, классный, позитивный концерт с самыми большими хитами и несколькими новыми песнями.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сюрпризы будут?

Маликов: Конечно, обязательно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это, получается, твой первый большой клубный концерт?

Маликов: Клубные концерты у меня бывали и много раз. Просто такой концерт я решил сделать в свой день рождения. Действительно большой клубный – первый.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда с премьерой тебя! Друзья, Ретро FM поддерживает этот концерт. Мы и сами туда собираемся, и до 12 точно дотянем. И каждый там найдет свое удовольствие.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А я хочу поговорить с вами о вашим проекте «Пианомания». В этом году 15 лет.

Маликов: Да, 15 лет. Я сам себе делаю подарки. Выпускаю новый альбом, который выходит ровно сегодня – «Парад планет», космический альбом, космическая музыка, фортепиано, симфонический оркестр. И это очень важная для меня тема. Моя инструментальная музыка. Надеюсь, людям это понравится, и, если они послушают, это будет для меня самым лучшим подарком. Выходит он, естественно, на цифровых площадках, но я обязательно напечатаю какое-то количество CD и какое-то количество винила. Эта музыка, я надеюсь, останется надолго. Пускай у поклонников будет возможность приобрести в разных форматах.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы уже говорили, что часто снимаетесь в рекламе. А вы заранее знаете сценарии этих роликов? Часто ли приходится в них что-то менять, вносить правки свои?

Маликов: Безусловно, элемент творческий есть. Но в основном он больше в подготовке идет. И нам этом этапе можно что-то изменить, добавить, сказать: «Мне нравится» или сказать: «Давайте сделаем это».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Смотри, какая у нас тут петрушка получается. День сплошных праздников. Уикенд праздников. Завтра твой день рождения.

Маликов: А послезавтра что?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Через пару дней китайский Новый год. Сегодня концерт у тебя. Поздравь наших слушателей с наступающим китайским Новым годом. Кстати, можешь и с прошедшим обычным новым годом. Ты его как отмечал вообще?

Маликов: Я его отмечал отлично в компании своих друзей. Очень классно, когда ты в компании своих близких, и своих друзей, когда тебе классно, и ты имеешь возможность и спеть, и отдохнуть, и выпить, закусить, и пообщаться. Вот это классно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты столько выступаешь и ты еще поешь на Новый год.

Маликов: Конечно. А знаете, что еще я сделал? Никто не знает. Я сам для своих друзей сделал их любимую песню. Песню нашего большого друга, у которого недавно тоже был день рождения – Игоря Николаева — «Две звезды».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Потом было Рождество.

Маликов: Кстати, фотография, которую сняла моя жена – меня и моего сына Марка, который смотрел салют, который был в честь Рождества, я использовал на обложке «Парада планет».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Уже детский труд используешь!

Маликов: Да, детская радость, детское восхищение, искренность.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Потом он у тебя авторские за использование изображения попросит.

Маликов: В старый Новый год я летел в Москву. А китайский Новый год – это зависит от завтрашнего моего праздника. Не знаю, куда меня занесет.

28.01.2022